Российская частная розничная компания «Азбука вкуса» перенесет свою ИТ-инфраструктуру в Облако КРОК. Соглашение о сотрудничестве и старте работ было подписано в августе. Цифровая экосистема компании включает в себя не только внутренние сервисы для организации бизнес-процессов, управления цепочками поставок, логистикой и т.д., но и системы электронной коммерции и мобильное приложение для покупателей, на которые делает ставки «Азбука вкуса» в области развития бизнеса. И теперь за стабильность работы этих систем будет отвечать команда КРОК Облачные сервисы.

ИТ-решения, кейсы и новости в telegram-канале ИТ-решения, кейсы и новости в telegram-канале

Сегодня наша ИТ-инфраструктура включает более двухсот физических серверов, находящихся в трёх локациях Москвы. На этом оборудовании расположены внутренние бизнес-системы ERP, CRM, WMS, TMS, BPM и другие, а также клиентские сервисы, такие как интернет-магазин и мобильное приложение, пользовательская база которых составляет сотни тысяч человек. Впереди предстоит сложный процесс миграции. Кроме этого, постепенно мы планируем расширять нашу облачную инфраструктуру, увеличивая ее в несколько раз. В связи с этим мы искали провайдера, который сможет ответить на все наши вопросы и решить задачи не только сегодня, но и в будущем, когда возникнут новые непростые вызовы.

Дмитрий Кузеванов
Технический директор «Азбуки вкуса».

Выбор в пользу Облака КРОК был обусловлен производительными процессорами (от 3.1 ГГц до 3.6 ГГц), высоким уровнем надежности, широким портфелем сервисов, которые можно развернуть из облака, а также опытом выполнения сложных и больших проектов. В перспективе все это позволит «Азбуке вкуса» улучшить качество предоставляемых ИТ-сервисов для конечного потребителя. Кроме того, за счет более мощных процессоров компания сможет дополнительно экономить на оплате ресурсов, так как в Облаке КРОК используется почасовой биллинг.

Заказчик будет использовать Kubernetes as a Service и DBaaS для размещения ключевых бизнес-приложений на базе контейнеров. Помимо этого, в рамках проекта планируется связать облачную инфраструктуру с корпоративной сетью по выделенному каналу, а также подключить дополнительные системы безопасности из облака, например, защиту от DDoS атак. Все это позволит обеспечить безопасность как внутренних, так и внешних сервисов, которые активно используются конечными клиентами «Азбуки вкуса».

Для «Азбуки» вкуса было важно найти в облаке баланс двух аспектов — надежности и технологичности. Надежность складывается не только из ЦОД, того, какое оборудование и ПО в нем используется, какими инструментами безопасности облако защищено, но и из позитивной обратной связи текущих клиентов КРОК Облака. А технологичность обеспечивается возможностью пользоваться из облака современными DevOps и PaaS инструментами. Благодаря нашему многолетнему интеграторскому опыту, широкому портфелю партнерских решений, а также облаку собственной разработки, мы можем обеспечить для наших клиентов и то, и другое.

Максим Березин
Директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы.

Миграция всех бизнес-приложений и сервисов «Азбуки вкуса» в Облако КРОК будет производиться поэтапно. Реализацией проекта будет заниматься внутренняя команда заказчика, а также специалисты КРОК, которые будут оказывать экспертную поддержку на всех этапах переезда ИТ-систем. Сегодня КРОК помогает заказчикам обеспечить согласованность данных и непрерывность бизнес-процессов при переносе в облако критических систем, приложений и сервисов. Совместными усилиями компании намерены завершить миграцию на новую облачную платформу за полгода.

Вслед за сменой поведения потребителей, которые все активнее пользуются различными приложениями в своих смартфонах, изменения происходят и в ритейле. Рынок розничной торговли активно нацелен на создание цифровых экосистем и развитие собственной надежной и масштабируемой ИТ-инфраструктуры для того, чтобы прирастать новыми площадками и сервисами в качестве каналов связи с клиентами, а также переводить в „цифру“ внутренние бизнес-процессы. Облачные технологии в этом случае являются наиболее удачным вариантом для переноса в них как приложений, так и, например, CRM-систем. Облака позволяют сохранять работоспособность клиентских ресурсов в условиях резкого роста трафика и высокий уровень обслуживания, повышать эффективность операционной деятельности и наращивать конкурентоспособность.

Дмитрий Смирнов
Директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG ИТ-компании КРОК.

О КРОК Облачные сервисы

КРОК Облачные сервисы – это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги и управляемые В2В-сервисы. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 550 заказчиков — лидеров в своих отраслях.

Подробнее: https://cloud.croc.ru/

Об «Азбуке вкуса»

«Азбука вкуса» — российская розничная компания, развивает сеть магазинов разных форматов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, интернет-магазин av.ru, своё кулинарное производство и собственные торговые марки, фермерское хозяйство в Калужской области, ресторан «АВ Гранд-кафе». Занимает первое место среди продуктовых ритейлеров по товарообороту на квадратный метр, обладая ассортиментом свыше 18 тыс. SKU от 900 производителей и поставщиков из 70 стран мира. На сегодняшний день общее количество магазинов составляет 174, из них: 105 супермаркетов «Азбука вкуса», 61 минимаркет «Азбука daily», 5 семейных крупноформатных супермаркетов «Азбука маркет» и 3 специализированных «Энотеки».