ИТ-компания КРОК выступила в качестве партнера седьмого ежегодного форума лидеров страхового рынка InsFuture-2021, а также представила доклад о направлениях цифровизации страхования, учитывающих ключевые риски и последние тенденции рынка. 

Форум InsFuture-2021 – площадка, которая дает возможность получить всестороннюю информацию о последних трендах и тенденциях развития страхового рынка. Ежегодно участниками форума становятся руководители страховых компаний, представители регулятора, банков, медучреждений, IT-компаний и сервисов, работающих со страховыми организациями. В этом году ключевыми вопросами стали изменения в регулировании, стратегиях и тактиках крупных игроков, а также страховых продуктов в условиях общей трансформации рынка и реалиях пандемии коронавируса. Отдельное внимание было уделено ESG-повестке, охватившей уже западные рынки и активно внедряемой в России. Практически во всех выступлениях и дискуссиях возникала тема цифровизации страхового рынка.

Со стороны КРОК с докладом «Технологические ответы на тенденции развития рисков» выступил директор по отраслевым решениям для страховых компаний – Андрей Крупнов. Эксперт рассказал о технологиях, обязательных к внедрению в 2022 году в любой страховой компании, которая хочет удержать свои позиции, развиваться и продолжать расти, а также выделил три глобальные тенденции рынка: появление новых рисков, изменение подходов к страхованию и смену поколений. В рамках обозначенных тенденций основными направлениями цифровизации страхования на 2022 год стали управление данными, пользовательский опыт, информационная безопасность, облачные вычисления и Интернет вещей.

В современных реалиях количество данных постоянно растет, при этом для эффективной работы необходимо обеспечение мгновенного доступа к ним. Для страховых компаний это важно, ведь разрозненность источников клиентской информации делает невозможным построение единого профиля клиента. Среди актуальных решений, выделенных экспертом: объединение хранилищ данных и всех внешних источников в единой системе под общим управлением, каталогизация и управление данными, интеграция с внешними источниками информации, а также выработка стратегии и построение центров управления.

Другая сторона затрагивает пользовательский опыт: по статистике для 80% потребителей опыт общения со страховой компанией важен так же, как её продукты, при этом, по данным опросов, всего 36,1% пользователей страховых услуг отметили свои положительные впечатления от лёгкости пользования ими, а удовлетворенность возможностями мобильных приложений страховщиков – только 21%. Помочь улучшить ситуацию могут системы анализа предпочтений и поведения клиентов, поэтому среди ключевых решений – построение клиентского профиля 360°, цифровая аналитика, системы сбора обратной связи, мобильные приложения, чат-боты, голосовые боты и речевая аналитика, база знаний.

Важную роль играет интернет вещей: так, подключенные к интернету устройства становятся основными источниками информации о рисках и позволяют снизить убытки страховщиков до 23%. При этом работа с информацией, производимой устройствами интернета вещей, требует более гибких и быстрых решений по управлению данными. Ключевыми в этом направлении станут хранение и обработка данных с подключенных автомобилей, носимых устройств, систем умного дома, беспилотников и промышленных датчиков.

Всегда актуальными остаются решения безопасности: по прогнозам экспертов к концу 2024 года компании, реализовавшие сетевую архитектуру кибер-безопасности, снизят свои убытки от кибер-инцидентов на 90%. Страховщикам стоит учитывать, что содержать кибер-уязвимости могут любые сервисы – как разрабатываемые и используемые непосредственно компанией, так и внешние. Среди решений, отмеченных экспертом – контроль пользователей, защита приложений, сетевая безопасность, инфраструктурная безопасность, а также мониторинг и реагирование.

В рамках тенденций рынка все более популярными становятся облачные вычисления: уже сейчас 79% крупных и 70% средних страховщиков заявили о более активном использовании облачных сервисов в своём бизнесе, а к 2026 году ожидается, что более 45% корпоративных ИТ-бюджетов придётся на облачные решения. Это не удивительно, ведь переход “в облака” позволяет снизить нагрузку на вычислительные мощности компании, повысить гибкость и производительность используемых систем, а также избежать проблем из-за дефицита комплектующих. Поэтому сейчас актуальны переход от монолитных систем в контуре к облачным сервисам, создание резервных вычислительных мощностей в облаке, а также виртуализация собственной инфраструктуры.