Marketing in the digital age can mean different things to different people. For most, “digital” signals the ongoing transformation of most industries. Going digital means eliminating inefficiencies and identifying customized, cutting edge technology.

But stocking up on all the latest technology is not the “heart and soul” of marketing in the digital age. Analytics, automation, and omnichannel only empowers organizations to succeed if those brands can digitally transform with intentionality.

The latest and greatest in digital marketing only goes as far as marketers know who their customers are, the problems customers have, and the hidden needs that customer problems uncover. In other words, it’s not just what tools you use, but why and how you use them.

Brands succeed when they anticipate change and invest in that change before it is too late.

Elena Volkovskaya
Chief Strategic Marketing Officer

The Effect of COVID-19 on Modern Marketing

The effects of COVID-19 have accelerated change more than they have created change out of thin air. For example, remote work teams were on the rise long before the virus forced employers to send employees home.

More importantly, economic operations haven’t stopped – they’ve shifted. And like canals under construction, the current pandemic blasted away that last bit of earth separating the new canal system from its main water source. As a result, economic shutdown exposed those organizations that were slow to digitally transform and keep up with market trends. But there remained a sizable batch of brands that could hardly believe that the “future” had arrived – and they were ready for it.

Shift in Consumer Spending

Consumers aren’t necessarily spending less – they’re spending differently. For example, consumer standards are higher than they were before the pandemic – they want value over flash.

Staple item purchases are on the rise, as are home improvement supplies, video games, and streaming subscriptions. Simultaneously, businesses and consumers are trimming their budgets to create financial margin in the face of an unknown future.

Humanity is adjusting to a new quality of life. “Running to the store” or sitting down for business meetings raise logistical and safety concerns. But because enough marketers have invested in robust digital infrastructures, buyers can take care of shopping from the palm of their hands.

Consumers use their devices for everything. Marketing in the digital age means recognizing that COVID-19 stayat-home orders have a greater impact than industry leaders thought prior to 2020. Even after the world gets back to normal (at a time that no one can reliably predict), organizations that ignore how integral smartphones and tablets have become for consumers now may not survive long enough to “do business the old fashioned way.”

Remote Work Teams

Organizations that can go remote have done so. Businesses are diverting funds away from lease and utility payments toward cloud migration, digital communications tools, and productivity software.

Thanks to this forced digital transformation, remote work teams are doing more with less. Decision-making is understandably more decentralized and offers skilled employees more autonomy to make informed decisions. This boost to productivity has lowered costs and increased revenues.

Accelerated Digital Transformation

The greatest takeaway regarding COVID-19’s affect on modern marketing is that organizations that can’t digitally transform are dying. Marketers that don’t keep up with accelerated changes will not be able to serve customers effectively.

Meanwhile, cybersecurity trends are demanding stricter standards on consumer privacy laws. Marketing in the digital age must find a balance between offering the personalized care that customers want while also protecting their privacy.

TREND #1
Direct-to-consumer retail is driving everything

The shift to a D2C approach within B2C markets affects how brands design, create, price, and distribute products/services. Even B2B and non-D2C brands are impacted by the rise in D2C marketing.

E-Commerce is here to stay. Buyers enjoy a more satisfying experience online, and current trends have only accelerated the rise of e-Commerce.

Vyacheslav Tantzorov
Chief Marketing Operations Officer

The traditional storefront model is suffering

That’s not to say that storefront retail is dead. But retail businesses that cling to a solely brick-and-mortar marketing approach are in danger of extinction. For while a retail showroom enhances an eCommerce brand, brick-andmortar vendors without an eCommerce presence simply can’t compete.

D2C marketing bypasses expensive distributors – the retail “middle man.”

Some industries – such as the highly regulated ones – will continue to need distributors to help brands meet compliance standards and provide quality assurance. But the D2C trend is slowly taking over industries that few expected.

“Today, a new generation of disruptive brands are shaking up retail — direct-to-consumer e-commerce companies that build, market, sell, and ship their products themselves, without middlemen.”CBInsights

Even staple goods – such as food and hygiene products – are available online directly from the manufacturers that created them.

The emergence of blockchain technology also offers a reliable solution for manufacturers, producers, and service businesses looking to bypass intermediaries and brokers. Blockchain continues to open new doors for immutable recordkeeping, secure transactions, and consumer anonymity.

TREND #2
Authentic engagement is no less valuable than
credible information, and vice versa

Marketers that can build trust (authentic engagement) and establish authority (credible content) blow away the competition. Marketing in the digital age is less concerned with impressions and more concerned with engagement metrics.

Engagement metrics allow brands to better understand their customers and also allow customers to better understand their favorite brands. Digital marketing tactics like influencer marketing are on the rise because influencers represent the perfect merger of informed consumers and celebrity endorsements. These authentic engagements on intuitive social platforms strengthen brand-customer relationships.

That said, our customers’ thirst for credible information continues to grow. Forward-thinking marketers have learned that it is easier to convert customers who view the brand as an industry authority. By disseminating informative content liberally across a variety of channels, brands become that authority in the minds of customers.

We are in a unique period of history where technology empowers authentic connections among thousands of people and brands across the world.

Vyacheslav Tantzorov
Chief Marketing Operations Officer

What is authentic engagement?

Engagement is a two-way conversation between brands and customers. Authentic engagement conveys a sense of genuineness, consistency, and transparency.

“Many marketers have recognized that to keep up with competition, they need to evolve and create dynamic, two-way engagement across all stages of the consumer journey and the product life cycle.” HBR Report, Designing a Marketing

Organization for the Digital Age Social media and influencers are driving this authentic engagement. When customers can dialogue with brands and brand ambassadors about real problems and offer honest feedback without fear of reprisal, they feel safe to invest in that brand emotionally and financially.

Customers want to feel that they made the right decision through careful research and decisionmaking. Brands that enable customers in the quest of knowledge and understanding contribute to those customers’ improved quality of life.

Elena Volkovskaya
Chief Strategic Marketing Officer

How are marketers keeping up with demands for more information?

Content marketing exists as written blog content, video, podcasts, infographics, and more. The chief principle behind a content marketing strategy is to establish credibility, inform your target audience, and nurture them toward their purchase decision.

Content marketers use the “buyer’s journey” as a guide for empowering customers. These modern marketers realize that the brand’s products/services are less about the brand and more about solving customer problems.

TREND #3
Omnichannel is synonymous with 21st Century marketing

Regardless of your product/service, every marketing decision you make creates a specific customer experience. And in this day and age, customers desire a personalized, “white glove” approach.

The digital age of marketing allows brands to be where the customer needs them, when the customer needs them. Buyers also expect consistency across multiple platforms. This digital concierge approach to marketing is known as “omnichannel.”

What is Omnichannel?

Each customer touchpoint either drives or repels engagement. For the brands that avoid digital altogether, their existence is suspect in the minds of customers. Brands can’t ignore digitization; but it’s not enough to merely exist digitally.

“More than any other function, marketing is at the hub of digital interactions with customers and should be the architect and driver of the customer experience.”HBR Report, Designing a Marketing Organization for the Digital Age

Omnichannel is taking the multichannel approach (as in, you use multiple digital channels to showcase your brand) and integrating each channel into seamless synchronicity. With omnichannel marketing, you embrace digital trends and do it well.

How are marketers using omnichannel techniques effectively?

Omnichannel brands are mobile friendly – they build apps, curate social media presences, and maintain mobile-friendly websites. More importantly, they integrate each digital tool to work together rather than operate independently of other digital channels.

These brands are also taking advantage of voice, video, and augmented reality (AR) technology. One popular example is how real estate agents offer virtual tours of houses on the market.

Lastly, brands are using SMS marketing more effectively with 10DLC and two-way messaging. Formerly considered a “spammy” way to get customers’ attention, text message marketing is on the rise and driving a wildly lucrative flow of authentic engagement.

Telehealth and fintech are also offering businesses more data-driven guidance. Omnichannel capabilities have enhanced brokers’ abilities to offer better advice at a much faster pace.

In Conclusion – Thinking Outside the Box

Marketing in the digital age requires leaders to use digital tools to observe buyer behavior and anticipate customer needs. Making assumptions about your target audience is no less dangerous than investing in technology that fails to deliver.

When your target audience picture becomes clear, so will your digital needs. You begin to choose digital tools with remarkable precision. With the help of cutting edge tools and techniques, your and your customers’ interests align – and as modern marketing goes, nothing is more satisfying than that.

The pace of innovation is increasing. Companies that resist digital transformation cannot last. And the organizations that contribute to technological innovation will succeed.

Elena Volkovskaya
Chief Strategic Marketing Officer

Понятие маркетинга в век цифровых технологий для каждого имеет разное значение. Для многих «цифровой» ассоциируется с продолжающейся трансформацией, охватывающей большую часть отраслей. Цифровое преобразование — это процесс, при котором устраняются неэффективности и выявляются передовые технологии, отвечающие индивидуальным требованиям компаний.

Между тем, сущность маркетинга в эпоху цифровизации заключается не только во внедрении как можно большего количества новейших технологий. Аналитика, автоматизация и омниканальность позволяют организациям добиться успеха лишь в том случае, если цифровые преобразования их брендов осуществляются осознанно и целенаправленно.

Применение передовых инструментов цифрового маркетинга принесет ожидаемые результаты только при условии, что маркетологи знают своих клиентов, их проблемы и скрытые потребности. Другими словами, дело не только в том, какие инструменты вы применяете, но и в том, почему и как вы их используете.

Успеха добиваются те бренды, которые заранее готовятся к переменам и инвестируют в них, пока не стало слишком поздно.

Елена Волковская
Директор по стратегическому маркетингу

Влияние COVID-19 на современный маркетинг

Последствия COVID-19 в основном ускорили многие изменения, а не стали причиной их возникновения. Так, например, тенденция к увеличению числа удаленных рабочих групп наблюдалась уже задолго до того, как пандемия вынудила работодателей перевести сотрудников на удаленную работу.

Что особенно важно, осуществление экономических операций не прекратилось, а скорее в корне изменилось. Нынешнюю пандемию можно сравнить с тем моментом в процессе строительства каналов, когда перестает существовать последний клочок земли, отделяющий новую систему водотоков от основного источника воды.

В конечном счете, остановка экономики позволила четко выявить те организации, которые медлили с цифровым преобразованием и отставали от рыночных тенденций.

Однако нашлось и значительное количество брендов, которые не только с радостью приняли тот факт, что «будущее» уже наступило, но и были к этому полностью готовы.

Изменения в потребительских расходах

Потребители не стали тратить меньше, они просто начали тратить иначе. Если посмотреть на потребительские стандарты то сейчас они выше, чем до пандемии — вместо роскоши потребители отдают предпочтение товарам и услугам, имеющим для них наибольшую ценность.

Растут покупки основных продуктов, товаров для дома, видеоигр и подписок на стриминговые сервисы. В то же время предприятия и потребители сокращают свои бюджеты, чтобы создать финансовые резервы перед лицом неизвестности.

Человечество привыкает к новому качеству жизни. В нынешней ситуации каждый поход в магазин или организация деловой встречи заставляют нас испытывать беспокойство по поводу логистики и безопасности. Но благодаря тому, что достаточное количество маркетологов вложили средства в надежную цифровую инфраструктуру, покупатели могут совершать покупки при помощи девайсов, которые всегда под рукой.

Потребители используют свои устройства абсолютно для всего. С точки зрения маркетинга в эпоху цифровых технологий крайне важно осознать, что значение онлайн-заказов с доставкой на дом все-таки оказалось гораздо бо́льшим, чем считали лидеры отрасли до 2020 года. И даже после того, как мир вернется к нормальной жизни (а пока все еще непонятно, когда это произойдет), организации, игнорирующие тот факт, что смартфоны и планшеты стали неотъемлемым атрибутом жизни современного потребителя, могут просто не продержаться до момента, когда снова можно будет «вести бизнес по-старому».

Команды для удаленной работы

Организации, имеющие возможность трудиться дистанционно, перевели своих сотрудников на удаленный режим. Таким образом, средства компаний, уходившие на аренду и коммунальные платежи, могут быть перенаправлены на миграцию в облако, инструменты цифровой связи и программное обеспечение для повышения производительности.

Благодаря этой вынужденной цифровой трансформации удаленные рабочие команды могут делать больше с меньшими затратами. По понятным причинам процесс принятия решений стал более децентрализованным, что предоставляет квалифицированным сотрудникам большую автономию в принятии обоснованных решений. Такое повышение производительности привело к снижению затрат и росту доходов.

Ускорение цифровых преобразований

Главный вывод о влиянии COVID-19 на современный маркетинг заключается в том, что организации, не способные провести цифровую трансформацию, в итоге перестают функционировать.

При этом тенденции в сфере кибербезопасности требуют более строгих стандартов в отношении законов о конфиденциальности потребителей. Задача маркетинга в эпоху цифровых технологий — найти баланс между индивидуальным подходом к клиентам и защитой их конфиденциальности.

ТЕНДЕНЦИЯ №1
Всем движут прямые продажи

Переход к модели D2C на рынках B2C влияет на то, как бренды проектируют, создают, оценивают и распространяют свои продукты и услуги. Рост маркетинга D2C имеет влияние в том числе и на бренды B2B, а также бренды, не использующие подхода D2C.

Электронная коммерция никуда не исчезнет. Покупатели получают больше удовольствия от покупок онлайн, а современные тенденции только ускоряют рост электронной коммерции.

Вячеслав Танцоров
Директор по операционному маркетингу

Традиционная модель продаж переживает кризис

Это вовсе не означает, что розничная торговля больше не актуальна. Однако владельцам розничного бизнеса, придерживающимся исключительно традиционного подхода к маркетингу, грозит исчезновение и финансовые убытки. Если в случае e-commerce-бизнеса использование традиционного выставочного зала только усиливает бренд, то обычные продавцы, не использующие электронной коммерции, просто не в состоянии конкурировать на рынке.

Маркетинг D2C устраняет необходимость в дорогих дистрибьюторах

В некоторых отраслях (в том числе строго регулируемых) дистрибьюторы будут по-прежнему нужны, поскольку они помогают брендам соответствовать стандартам и обеспечивать гарантии качества. В тоже время тренд D2C получает все большее распространение в том числе в тех областях деятельности, где этого никто не ожидал.

“Сегодня новое поколение революционных брендов меняет правила игры в розничной торговле. Это компании, которые занимаются прямой электронной коммерцией без посредников и самостоятельно создают, продают и поставляют свои продукты.”CBInsights

Даже товары первой необходимости, такие как продукты питания и средства гигиены, можно купить в Интернете напрямую у производителей.

Для изготовителей, производителей и обслуживающих предприятий, стремящихся обойтись без посредников и брокеров, надежным решением может стать применение технологии блокчейн. Эта технология продолжает открывать новые возможности в сфере обеспечения неизменности документации, безопасности транзакций и анонимности потребителей.

ТЕНДЕНЦИЯ №2
Подлинное участие не менее ценно, чем достоверная информация, и наоборот

Маркетологи, умеющие завоевать доверие (аутентичное взаимодействие) и авторитет (достоверный контент), имеют преимущество перед конкурентами. В эпоху цифровых технологий главным для маркетинга становятся не показы, а уровень вовлеченности.

Показатели вовлеченности позволяют брендам лучше понимать своих клиентов, а клиентам — лучше понимать свои любимые бренды. Растет популярность таких тактик цифрового маркетинга, как маркетинг влияния — ведь лидеры мнений представляют собой идеальное сочетание информированных потребителей и знаменитостей, к рекомендациям которых прислушивается аудитория. Такие аутентичные взаимодействия на интуитивно понятных социальных платформах укрепляют отношения между брендом и покупателем.

В тоже время продолжает расти и потребность клиентов в достоверной информации. Как удалось выяснить дальновидным маркетологам, легче всего привлечь тех клиентов, которые считают бренд авторитетом в конкретной отрасли. Бренд, свободно распространяющий информативный контент по множеству каналов, в сознании клиентов становится авторитетом.

Мы живем в уникальное время, когда технологии позволяют устанавливать подлинные связи между тысячами людей и брендов по всему миру.

Вячеслав Танцоров
Директор по операционному маркетингу

Что такое аутентичное взаимодействие?

Взаимодействие — это двусторонний диалог между брендами и клиентами. Аутентичное взаимодействие передает ощущение достоверности, последовательности и прозрачности.

“Многие маркетологи осознали, что для того, чтобы не отставать от конкурентов, им необходимо развиваться и создавать динамичное двустороннее взаимодействие на всех этапах пути потребителя и жизненного цикла продукта.” HBR Report, Designing a Marketing

Социальные сети и лидеры мнений способствуют аутентичному взаимодействию. Когда у клиентов есть возможность вести с брендами и их представителями честный диалог о реальных проблемах и без опасения оставлять откровенные отзывы, они более расположены вкладываться в бренд как эмоционально, так и финансово.

Клиенты хотят чувствовать, что они приняли правильное решение на основе тщательно изученной информации. Бренды, которые помогают клиентам добывать знания и обретать понимание, способствуют повышению качества жизни этих клиентов.

Елена Волковская
Директор по стратегическому маркетингу

Как маркетологи отвечают на растущий спрос на информацию?

Контент-маркетинг существует в виде письменного контента блогов, а также в форме видео, подкастов, инфографики и т. д. Основные стратегические задачи контент-маркетинга заключаются в том, чтобы завоевать доверие, проинформировать целевую аудиторию и подтолкнуть ее к принятию решения о покупке.

Чтобы предоставить клиентам как можно больше возможностей, контент-маркетологи руководствуются моделью пути покупателя. Современные маркетологи отлично понимают, что успех продуктов или услуг бренда связан не столько с самим брендом, сколько с тем, как этот бренд решает проблемы клиентов.

ТЕНДЕНЦИЯ №3
Омниканальность как синоним маркетинга XXI века

Независимо от вашего продукта или услуги, каждое маркетинговое решение, которое вы принимаете, влияет на формирование определенного клиентского опыта. А в наши дни, клиенты, как известно, желают индивидуального подхода и высококачественного сервиса.

Цифровой век маркетинга позволяет брендам быть именно там, где они нужны покупателю, именно тогда, когда он в них нуждается. Кроме того, клиенты ожидают согласованности между различными платформами компании. Такой маркетинговый подход построен наподобие «цифрового консьерж-сервиса» и известен как омниканальность.

Что такое омниканальность?

Каждая точка контакта с клиентом либо стимулирует, либо отталкивает взаимодействие. В случае брендов, которые полностью избегают цифровых технологий, существование этих точек в сознании покупателей весьма сомнительно. Бренды не могут игнорировать цифровизацию. Однако просто существовать в цифровом формате еще недостаточно.

“В большей степени, чем какая-либо другая функция, маркетинг находится в центре цифрового взаимодействия с клиентами и должен быть архитектором и движущей силой клиентского опыта.”HBR Report, Designing a Marketing Organization for the Digital Age

Омниканальность означает применение многоканального подхода (например, когда для демонстрации бренда используется сразу несколько цифровых каналов), а также интеграцию всех каналов для достижения полной синхронизации. Омниканальный маркетинг позволит вам понимать и умело использовать цифровые тенденции.

Как маркетологи эффективно используют омниканальные методы?

Омниканальные бренды оптимизированы для мобильных устройств. Они создают приложения и заботятся о присутствии в социальных сетях, их вебсайты адаптированы для мобильных экранов. Что еще более важно, они интегрируют каждый цифровой инструмент для совместной работы с другими цифровыми каналами, а не независимо от них.

Помимо этого, омниканальные бренды используют технологии голоса, видео и дополненной реальности (AR). В пример можно привести виртуальные туры по домам, предлагаемые агентами по недвижимости.

Наконец, бренды стали более эффективно использовать SMS-маркетинг благодаря 10DLC и двустороннему обмену сообщениями. Маркетинг с помощью текстовых сообщений, который раньше считался спамом, находится сейчас на подъеме и стимулирует чрезвычайно прибыльный поток аутентичного взаимодействия.

Телездравоохранение и финтех также предлагают компаниям больше рекомендаций на основе данных. Омникальность предоставляет брокерам больше возможностей, помогая им предлагать более качественные консультации более быстрыми темпами.

В заключение — несколько слов о нестандартном мышлении

В цифровую эпоху маркетинг требует от лидеров рынка использования цифровых инструментов, позволяющих наблюдать за поведением покупателей и прогнозировать потребности клиентов. Строить маркетинг, основываясь на одних только предположениях о своей целевой аудитории не менее опасно, чем инвестировать в неэффективные технологии.

После того как у вас сложится четкое представление о вашей целевой аудитории, вам станут ясны и ваши потребности в отношении цифровых технологий. В результате вы начнете выбирать цифровые инструменты с поразительной точностью. Благодаря передовым инструментам и методам, ваши интересы будут совпадать с интересами ваших клиентов, а в современном маркетинге сложно представить себе чтото более удовлетворительное.

Темпы инноваций ускоряются. Компании, сопротивляющиеся цифровой трансформации, долго не просуществуют. А вот организации, которые вносят вклад в технологические инновации — несомненно добьются успеха.

Елена Волковская
Директор по стратегическому маркетингу