Рынок управляемых сервисов в России пока еще далек о насыщения, однако он может стать одной из точек роста отрасли в будущем ввиду потребности компаний в ускорении бизнеса и нехватки профессиональных ИТ-кадров. Таковы основные выводы, полученные в рамках опроса, который провели аналитики Tadviser совместно с нетфоркинг-платформой Digital Leader при поддержке КРОК Облачные сервисы и Hewlett Packard Enterprise.

ИТ-решения, кейсы и новости в telegram-канале ИТ-решения, кейсы и новости в telegram-канале

Согласно данным исследования, которые были представлены сегодня во время онлайн-митапа, про Managed Services знают более 80% респондентов из числа ИТ-директоров, системных архитекторов, директоров, отвечающих за развитие ИТ-инфраструктуры, в финансовом секторе, ритейле, промышленности, FMCG. При этом более половины из них уже пользуются услугой. Однако, как показал опрос, аудитории не вполне понятно, что именно скрывается под термином «Управляемые сервисы». Лишь 34% респондентов упоминают регулярную и проактивную поддержку и управление ИТ – как на территории клиента, так и в облаке или коммерческом ЦОД. Эти характеристики соответствуют определению Gartner[1], взятому аналитиками Tadviser в качестве образца.

Из 34% вышеупомянутых респондентов большинство используют Managed Services для ускорения решения бизнес-задач (62%), получения финансовой выгоды (58%). Немаловажным фактором также является доступ к экспертизе провайдера (38%), так как найти профессиональных ИТ-специалистов становится все сложнее. К недостаткам управляемых сервисов российские ИТ-директора относят достаточно высокую стоимость (58%), сложности с прогнозированием затрат на данную услугу (46%). Ограничениями для более широкого распространения Managed Services респонденты считают низкую мотивацию руководителей (75%) и преграды со стороны внутренних служб безопасности, которые влияют на методику запуска новых ИТ-инициатив (31%).

Управляемым сервисам в России нужна пропаганда в хорошем смысле этого слова. Информированность о сути и составе услуги среди клиентов часто низка, отсюда возникает путаница в терминах и иногда противоречивые требования к провайдеру. Между тем, по нашей оценке, сегмент Managed Services можно считать вполне сформировавшимся: мы не первый год ведем проекты по поддержке и администрированию ИТ-инфраструктур для крупных компаний. Также видим, как усиливается конкуренция в этой области, приводя к повышению качества услуг всех игроков.

Сергей Зинкевич
Директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы

Отчет «Проникновение управляемых сервисов для поддержки ИТ-инфраструктуры в России» доступен по ссылке: https://croc.global/k2

О КРОК Облачные сервисы

КРОК Облачные сервисы – это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги и управляемые В2В-сервисы. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Компания входит в топ-6 крупнейших поставщиков IaaS в России (CNews, 2020), №1 по качеству облачных услуг (Cnews, 2020), №1 по гибкости и удобству использования облачной платформы (Tadviser, 2017), №1 по степени зрелости предоставления облачных услуг (Tadviser, 2018). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 550 заказчиков — лидеров в своих отраслях.

О Digital Leader

Digital Leader – международный проект, объединяющий представителей прогрессивного бизнеса и digital-экспертов. DL регулярно проводит мероприятия, на которые приглашает к дискуссии представителей крупного и среднего бизнеса, а также научного сообщества.

[1] Согласно определению Gartner, управляемые сервисы включают управление сетью, приложениями, инфраструктурой и безопасностью посредством постоянной и регулярной поддержки и активного администрирования на территории клиента, в центре обработки данных или на стороннем центре обработки данных