Привет, Хабр! Я – Антон, техменеджер в КРОК. Хочу рассказать, как мы сделали ВКС без ВКС, взламывали старые коды и придумали рабочее решение, несмотря на отказ соответствующих ведомств в нотификации оборудования  Cisco.

ИТ-решения, кейсы и новости в telegram-канале ИТ-решения, кейсы и новости в telegram-канале

1. Основная интрига

Клиент уже нам знакомый, еще раньше делали для него проекты по оборудованию офисов, поэтому заходили не с улицы.  Новый проект – переезд банка в новый офис, и все как полагается: переговорки, общие зоны и так далее. Все это началось еще до известных февральских событий. Нашей задачей было оборудовать несколько офисных пространств разного размера: модные нынче хадл-румы (Think Tank), Большую и Среднюю переговорки (Medium&Large), зал-трансформер (divisible space) и чуть насыпать Digital Signage, главное – не переборщить.

В целом – это классические помещения, и не о чем вроде даже говорить. Если бы не небольшое «но». Мы заюзали оборудование Lightware в его интеграции с кодеками нативной интеграции в Cisco, ну и решили применить Cisco Touch 10 как основной интерфейс управления для всех помещений. Ну, кроме трансформера (о нем – ниже). Такая интеграция – не супер распространенное явление. Наверное, многие не любят интерфейс Cisco.

Для  Divisible Space все более-менее привычно, это должен быть зал-трансформер, с двумя самостоятельными помещениями или одним «Boardroom». 

2. Засада

Вот, мы все подготовили, все предельно понятно, ждем только оборудование для коммутации и управления для трансформера. А оно не едет! И общая задержка по поставке составляет 3 месяца! А соответствующее ведомство не дает нотификации на ввозимое оборудование ВКС Cisco. Срочно прорабатываем с клиентом альтернативное решение.

3. Мы его слепили из того, что было…

Для всех помещений, кроме трансформера, пришлось собирать все необходимое для презентаций и ВКС без оборудования ВКС. Собрали MVP – Mersive (BYOD) , повесили ЖК-панель на стену. Таким образом, сотрудники получили возможность выводить презентации и «зумить».

Решение для трансформера получилось сложнее: мы провели анализ всего парка оборудования у заказчика, и нашли очень старенький комплект из двух комнат. Конечно, это оказались не трансформеры. Но там было 2 Tandberg и целый набор очень старенькой и потрёпанной коммутации + системы управления. Разобрали мы это уже ночью в пятницу, сразу после последней встречи в старом офисе (переезд был намечен на выходные, а рабочий процесс внутри заказчика  никто не отменял). Итак, собрали два комплекта кодеков ВКС, комплекты для коммутации и управления, а также выдернули с потолка акустику (да, далее мы ставили ее в неподходящие отверстия в деревянном потолке, но это уже мелочи, допилили напильником). Благо, предыдущий проект делал тоже КРОК, в другом здании офиса, так что исходники системы управления мы быстро нашли. Заточили существующий код под это временное решение. В 2 выходных дня был сделан демонтаж, трансфер оборудования и сборка нового костыльного решения уже в другой локации.

Таким образом, все, что получилось, мы собрали в действующем офисном здании и запустили. Конечно, это временное решение, но оно работает.

4. Опыт, сын ошибок трудных…

Наверное, не нужно говорить, что в рассчитанный до мелочей шкаф трудно потом засунуть старенькое (читай – громоздкое) оборудование.  

Но мы это сделали. Выглядит не очень красиво, как ни старайся, но тут главное – что оно работает. Презентации демонстрируются, люди переговариваются. На фото – еще процесс, где видны будущие инсталляции, или то, как должно было все быть. Но мы все еще надеемся, что оборудование доедет.

А как вы справляетесь в подобных ситуациях? Напишите в комментариях, как вы импровизировали, делая временные решения?

C оригиналом статьи можно ознакомиться на Хабр.