Ведущие CIO и эксперты ИТ-отрасли обсудили возможности и специфику применения методик ITIL/ITSM для управления информационными ресурсами в российских компаниях, пути повышения эффективности и надежности работы ИТ-служб.
15 декабря 2005 г. Ассоциация Менеджеров при поддержке компании КРОК провела круглый стол «Специфика внедрения ITIL/ITSM в российских корпорациях». Он стал третьим в серии круглых столов по наиболее актуальным для российских ИТ-директоров темам, организованным в рамках деятельности комитета по инновациям и технологиям Ассоциации Менеджеров.
По специальному приглашению Ассоциации Менеджеров и компании КРОК с докладом «BiSL – методология, позволяющая бизнесу и ИТ взаимодействовать на качественно новом уровне» выступил Ханс ван ден Бент (Hans van den Bent) – один из самых опытных в мире международных консультантов по вопросам управления ИТ компании Getronics PinkRoccade.
Ханс ван ден Бент заметил, что «проведение этого круглого стола стало еще одним подтверждением серьезно изменившегося за последние годы отношения российских CIO к методологии ITIL. Все больше компаний выстраивают процессы своих ИТ-служб в соответствии с ITIL, активно их развивают и привносят свои собственные методики». Примеры — крупнейшая российская энергетическая компания ОАО «ГидроОГК» и инвестиционная группа «Ренессанс Капитал», уже внедрившая у себя процессы ITIL с помощью специалистов КРОК и Ханса ван ден Бента.
Евгений Аксенов, генеральный директор ОАО «ГВЦ Энергетики» в своем докладе поделился опытом реорганизации бизнес-процессов в соответствии с методиками ITIL: «Наша компания централизованно предоставляет ИТ-услуги предприятиям российской энергетики. До начала реорганизации «ГВЦ Энергетики» в нем насчитывалось около 350 человек, но было абсолютно непонятно, какой квалификацией обладают эти специалисты, какие процессы протекают в компании, какой вклад каждое подразделение вносит в общий оборот компании. Мы начали с создания каталога сервисов и выстраивания адекватной организационной структуры. Создали Службу технической поддержки на базе HP OpenView Service Desk при поддержке компании КРОК, а также разработали несколько собственных метрик и набор внутренних коэффициентов, позволяющих оценивать и контролировать эффективность работ. Методология ITIL стала для нас способом борьбы за эффективность и прозрачность».
Дмитрий Смоляров, руководитель Дирекции информационных систем УК «ГидроОГК», в своем выступлении отметил: «ITSM серьезно помог в решении главной задачи проекта, который мы начали около двух лет назад — консолидации управленческих, интеллектуальных и финансовых ресурсов гидростанций по всей стране. Была проделана масштабная работа, в результате которой мы получили объективную основу для управления ИТ. Повысилась прозрачность и гибкость ИТ, удовлетворенность пользователей качеством ИТ-услуг».
За круглым столом участники обсудили сложности, возникающие при управлении информационными ресурсами согласно методиками ITIL/ITSM в российских компаниях. Георгий Ованесян, руководитель направления технической поддержки компании КРОК, IT Service Manager, отметил: «На сегодняшний день в ITIL недостаточно проработаны методики, позволяющие планировать и предсказывать развитие ИТ-инфраструктуры предприятий, а также отсутствуют рекомендации по организационной структуре ИТ-служб». Собравшиеся согласились, что методология ITIL содержит лишь общий набор рекомендаций, поэтому для достижения эффекта от их применения необходима комплексная проработка каждого проекта, как со стороны заказчика, так и консультанта.
Ханс ван ден Бент — обладатель наивысшей квалификации по ITIL (Information Technology Infrastructure Library) — IT Service Manager, один из первых в мире обладателей сертификата Practitioner Certificate in Release and Control, подтверждающего глубокие практические знания в области процессов Change, Configuration и Release Management.
О Getronics PinkRoccade
Об Ассоциации Менеджеров
|