Система видеоконференцсвязи (ВКС) объединила центральный офис банка и его 33 филиала по всей России: от Калининграда до Южно-Сахалинска. В начале февраля в банке успешно прошла первая общебанковская видеоконференция, в которой приняли участие все региональные филиалы и руководство Банка.
«Список партнеров Альфа-Банка ежегодно растет, многие из них, в первую очередь зарубежные компании, готовы общаться с нами с помощью видеоконференцсвязи, – отметил Андрей Соколов, заместитель директора по информационным технологиям Альфа-Банка. – Постоянно расширяется и наша собственная сеть региональных офисов, и видеоконференцсвязь становится необходимым инструментом для эффективного и оперативного управления многофилиальным банком».
Система позволяет в ходе сеанса просматривать документы и видеоматериалы, прослушивать аудиозаписи. Это дает возможность эффективного и оперативного взаимодействия с партнерами банка на новом техническом уровне – несколько человек могут в режиме реального времени общаться с помощью видеоконференцсвязи, быстро и эффективно решать рабочие вопросы и проводить совещания.
С помощью ВКС сотрудники банка планируют проводить обучающие семинары и стажировки для коллег из регионов. Также в планах банка стоит сокращение финансовых и временных затрат на командировки: предварительный расчет показал, что операционные расходы на использование ВКС (трафик и затраты на обслуживание системы) для одного филиала банка значительно ниже командировочных расходов.
Возможность записи сеансов совещаний, дистанционных обучений и переговоров позволяет использовать их отсутствовавшим во время видеоконференции сотрудникам, повышая удобство пользования видеоконференцсвязью. Функция мониторинга, контроля и управления комплексом, облегчает его администрирование.
Решение реализовано на оборудовании компании Polycom. В центральном узле установлен сервер конференцсвязи Polycom MGC+100, серверы управления, планирования и видеозаписи, а в конференц-залах и переговорных комнатах – терминалы Polycom серий VSX7000 и VSX 5000.
Согласно плану банка по оснащению видеоконференцсвязью офисов и филиалов, специалисты КРОК уже приступили к дальнейшему развитию системы. «Запущенная система – по сути, первый этап проекта, – рассказывает Дмитрий Васильев, 1-й заместитель генерального директора компании КРОК. – В дальнейшем планируется увеличить мощность серверного узла, оптимизировать нагрузку трафика ВКС на мультисервисную сеть Банка, создав серверные узлы непосредственно в регионах. Кроме групповых терминалов в конференц-залах и переговорных комнатах Банка, планируется подключить в систему настольные терминалы сотрудников. Здесь Альфа-Банк идет в ногу с мировыми тенденциями: сегодня использование видеоконференцсвязи перестает быть прерогативой топ-менеджмента, ее начинают использовать рядовые сотрудники».
Об Альфа-Банке
Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2006 года, активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили $12,3 млрд., совокупный капитал – $1,0 млрд., кредитный портфель за вычетом резервов – $7,9 млрд. Чистая прибыль за первое полугодие составила $114,7 млн. (в 2005 г. – $180,6 млн.).
В Альфа-Банке обслуживается более 40 тыс. корпоративных клиентов и более 1,8 млн. физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто более 200 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США.
О компании КРОК
Компания КРОК (www.croc.ru) — российский лидер в области создания ИТ-инфраструктур, №1 на российском рынке ИТ-услуг (по отчетам IDC 2002, 2003, 2004, 2005, 2006). По данным агентства «РосБизнесКонсалтинг» и журнала Эксперт, КРОК входит в десятку крупнейших ИТ-компаний страны. КРОК специализируется на создании корпоративных информационных систем, построении систем обработки и хранения данных, телекоммуникационных систем и корпоративных систем телефонии, автоматизированных инженерных систем, внедрении бизнес-приложений, комплексной технической поддержке информационных систем.