В КРОК прошел хакатон MediaHack — 120 школьников и студентов двое суток решали задачи современных медиа.

На выходных офисное кафе превратилось в фудворкинг с картонным декором: участники писали на стенах названия команд, цитаты и идеи для мерча, переписывались в «комнате для переговоров» и кодили на «индивидуальном рабочем месте».

Задачи на хакатон дали команды ВКонтакте и «Лентача», издание «Типичный программист», проект для молодых предпринимателей Rusbase Young, коммуникационное агентство SETTERS и студенческое СМИ The Vyshka. Самыми популярными темами стали предиктивная аналитика и персонализация контента. На второй день хакатона партнёры из ВКонтакте и The Vyshka провели мастер-классы, чтобы погрузить ребят в сферу медиа.

Несмотря на сжатые сроки, участники выкатили прототипы, которые немедленно хочется протестировать. Команда Git clone сделала бота для Rusbase Young. Пользователь указывает интересы, а бот парсит мероприятия по теме и собирает их в одном месте. Команда BFirst придумала мини-игру о жизни студента для The Vyshka — игрок проживает сессию, соблюдая баланс времени, проведенного за учебой, сном, развлечениями и работой. А команда Luminos предложила готовое решение для ВКонтакте, которое меняет привычный интерфейс и пользовательский сценарий: при входе в сообщество пользователь выбирает, какое у него настроение — читать статьи, играть или пользоваться сервисами, — а умная лента персонализирует контент.

Прикладные хакатоны — это формат, где ребята проверяют скиллы и учатся быстро принимать решения, избавляться от перфекционизма и желания построить Звезду смерти. Они начинают понимать, что лучше показать демо рабочего продукта, чем просто красивую презентацию. Да, всё приходится ужимать до минимума, но это работает на результат.

Надежда Янушкевич
Руководитель направления IT-образования

Жюри хакатона отметило команды в шести номинациях:

  • Лучшее прикладное решение
  • Социально-значимое решение
  • Самое креативное решение
  • «Ты — супер!»
  • Адские кодеры
  • Представление проекта на конференции АПКИТ «Преподавание IT в РФ»

Победители получили призы, образовательные возможности и ту самую акулу из IKEA.

Результаты опубликованы на сайте хакатона mediahack.me.