Сеть модных универмагов СТОКМАНН* использует Облако КРОК для поддержки работы онлайн-магазина, который ежедневно посещают более одного миллиона покупателей. Ключевыми мотивами выбора облака стали потребность в постоянной доступности сайта и снижение затрат на поддержку. Собственными силами сопровождение вычислительной инфраструктуры, по оценке клиента, обошлось бы в несколько раз дороже. 

Решение о миграции e-commerce бизнеса СТОКМАНН в Облако КРОК было принято в апреле 2020 года, за несколько недель до планируемой ежегодной масштабной акции «Сумасшедшие дни». Целью проекта стала подготовка к увеличению трафика клиентов. В этом году эта акция по стечению обстоятельств совпала с локдауном в России. В результате повышенного спроса на онлайн-заказы количество обращений покупателей увеличилось в 12 раз. Благодаря масштабируемой облачной платформе инфраструктура ритейлера продолжила эффективно работать в пиковый период. 

По словам представителей компании, практика использования облачных ресурсов помогает получить высокое качество сервиса при оптимальной цене. Строительство своих территориально распределенных дата-центров не входит в планы развития универмагов СТОКМАНН – месячное обслуживание виртуальных серверов обходится торговой сети дешевле, чем строительство и обслуживание собственных. В то же время использование быстро наращиваемых облачных ресурсов позволяет поддерживать стабильность работы e-commerce-систем во время регулярно проводимых промо-кампаний, ближайшая из которых запланирована на октябрь 2020 года. 

Первыми пятью месяцами использования Облака КРОК мы довольны. Успели неоднократно убедиться в отказоустойчивости платформы и профессионализме, а также клиентоориентированности команды. Решение вопросов происходит быстро. По рядовым запросам не нужно заводить заявки и прибегать к другим бюрократическим процессам. Достаточно однократно связаться с менеджером.

Сергей Фадеев
Директор департамента электронной коммерции СТОКМАНН

Самоизоляция стала проверкой на прочность большинства ритейлеров. В выигрыше остались те, которые успели подготовиться к волне онлайн-заказов либо быстро принять меры, чтобы ИТ-системы не рухнули из-за потока посетителей. Пример СТОКМАНН доказывает: грамотная ИТ-стратегия и курс на аутсорсинг вычислительных ресурсов действительно помогает повысить эффективность бизнеса и подготовиться к внезапным изменениям в экономике.

Максим Березин
Директор по развитию сервисов КРОК Облачные сервисы

* Компания STOCKMANN была основана в 1862 году в Финляндии, в Хельсинки, и с тех пор началось ее успешное развитие. Сегодня универмаги STOCKMANN работают в Европе и в России. СТОКМАНН в России – это 11 универмагов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Краснодаре и онлайн-магазин с доставкой по всей стране. Универмаги СТОКМАНН предлагают своим покупателям более 350 брендов мужской, женской и детской одежды, обуви, аксессуаров, товаров для дома. В универмагах СТОКМАНН представлены актуальные коллекции известных международных марок, таких как Guess, Тommy Hilfiger, Levi's, Furla, Karl Lagerfeld, Bronx, Hugo, Boss и других, а также ассортимент популярных скандинавских, российских брендов и широкий выбор дизайнерских товаров для дома.