Сервис путешествий Туту.ру разместил в облаке КРОК портал, через который 40 млн. посетителей ежемесячно покупают билеты и туры, бронируют отели. Благодаря облачной платформе удалось ускорить запуск новых продуктов, сократив подготовку серверных ресурсов с дней (а иногда и недель) до нескольких минут. Облако КРОК заказчик также использует в качестве тестовой среды для разработки новых продуктов — от появления идеи до вывода на рынок.

Гарантия конкурентоспособности агрегатора — это высокая скорость оказания сервиса для клиентов и оперативная реакция на изменения динамичного рынка. Самый посещаемый туристический сервис в России Туту.ру1 решает эти задачи с помощью облака КРОК, обеспечивая быстрый поиск билетов и их оформление. Например, для оформления ж/д билета вам потребуется всего пара минут. Кроме того, на сайте всегда представлена актуальная информация о предложениях перевозчиков и ценах на билеты.

Уровень удовлетворенности наших клиентов выше, чем в среднем по рынку. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы качество сервисов Туту.ру со временем только улучшалось. Постоянно держим руку на пульсе и расширяем свое предложение. Например, недавно первыми в России создали приложение, где можно найти и купить билеты сразу на три вида транспорта — самолеты, поезда и автобусы. Развивать технологическую базу нам помогают в том числе облачные услуги.

Дмитрий Храпов
Основатель сервиса путешествий Туту.ру

Для обеспечения катастрофоустойчивости сервиса КРОК предложил Tutu.ru гибридную схему использования вычислительных мощностей. Сайт заказчика размещен не только на облачной платформе КРОК, но и в ЦОД «Компрессор», сертифицированном по высшим мировым стандартам надежности. Дополнительно осуществляется резервирование в локальной ИТ-инфраструктуре компании.

Туту.ру — технологически сложная платформа, в архитектуру которой как минимум два раза в неделю вносятся серьезные изменения. А чтобы процессы программирования и тестирования новых услуг не замедляли работу сайта Tutu.ru, заказчик вывел их в облако КРОК. Благодаря облаку удалось сократить затраты на ИТ, оплата осуществляется только по мере потребления ресурсов.

Клиенты воспринимают нас как онлайн-агентство по продаже билетов и туров, а мы видим себя как технологичную ИТ-компанию. У нас половина сотрудников — это ИТ-специалисты. Поэтому неудивительно, что процессы разработки ПО выходят на первый план, и мы ищем такие инструменты, которые улучшат наши продукты. При этом мы ждем от этих решений высокой производительности, надежности и удобства.

Вадим Мельников
Технический директор сервиса путешествий Туту.ру

Высокая производительность облака КРОК обеспечивается флеш-массивами, а также сетевым оборудованием с пропускной способностью в 10Гб для доступа в облако. Разработки ведутся без таймаутов, а при увеличении нагрузки новые ресурсы подключаются превентивно. Для удобного управления облачными ресурсами предоставляется API, интерфейс которого совместим с Amazon AWS, заказчик использует также утилиту Terraform для автоматизированного изменения облачных ландшафтов.

Одна из причин популярности нашего облака среди агрегаторов товаров и услуг — это возможность пользоваться ресурсами самых разных систем. Заказчики, как в магазине, сами выбирают конкретные диски или серверы, а если они их по каким-то причинам не устраивают, меняют буквально за считаные секунды, точечно настраивая инфраструктуры под свои задачи.

Максим Березин
Директор по развитию облачных услуг компании КРОК