Проект Центра виртуальной реальности компании КРОК по созданию виртуальной копии Зала Юпитер Государственного Эрмитажа признан лучшим ИТ-проектом года в области культуры в конкурсе «Проект года». Наряду с ним внутрикорпоративный проект КРОК по цифровой трансформации HR-процессов занял третье место в номинации «Лучшее отраслевое решение: IT для HR». Организатор конкурса — интернет-портал Global CIO при поддержке Союза Директоров ИТ России.

Лучший IT-проект года в области культуры

Теперь c помощью технологий виртуальной реальности (VR, Virtual Reality) можно будет познакомиться с богатейшей коллекцией античного искусства, представленной в Эрмитаже. Используя специальные VR-очки ценители искусства смогут посетить виртуальный Зал Юпитера, перемещаясь при помощи джойстика, приблизиться к любому произведению искусства, прослушать информацию о времени и истории его создания, авторе, художественном стиле. В ходе работы над проектом специалисты КРОК применили технологию фотограмметрии — способ визуализации физических объектов, позволяющий объединять их фотографии в единый 3D-образ.

Виртуальная модель зала состоит из «оцифрованных» в 3D-формате экспонатов. Высокая реалистичность изображения достигается с помощью новой методики визуализации данных фотограмметрии в VR-среде, разработанной специалистами КРОК. Благодаря ей воссозданы интерьеры и обстановка зала, скульптуры — всего 46 экспонатов. Технология фотограмметрии в сочетании с виртуальной реальностью позволяет рассмотреть мельчайшие детали скульптур и оценить тонкую работу античных мастеров.

Совместно с Центром виртуальной реальности КРОК мы открыли новую страницу в демонстрации коллекций Эрмитажа с помощью новейших технологий. Виртуальная реальность позволяет в деталях познакомиться с богатейшей коллекцией античного искусства и увидеть одно из лучших собраний музея благодаря создаваемому эффекту присутствия в Зале Юпитера. Проект по разработке виртуальной копии Зала Юпитера уже получил высокую оценку среди музейного сообщества в России и за рубежом. Мы рады, что профессионалы ИТ-индустрии и экспертное сообщество Global CIO также признали проект лучшим в области культуры.

Алексей Богданов
Заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа

Работа над проектом для одного из крупнейших музеев мира — одновременно большая ответственность и возможность показать потенциал технологий виртуальной реальности в создании нового опыта посещения музея. Это позволило расширить восприятие экспозиций и поместить произведения искусства в виртуальный контекст, повысить их доступность для аудитории из разных городов. Команда КРОК совместно со специалистами Эрмитажа провела серьезную работу по переводу каждого экспоната в формат виртуальной реальности. Впервые в этом проекте мы применили нашу собственную методику по визуализации данных фотограмметрии. Для нас очень ценно признание лидеров российской ИТ-отрасли, и мы надеемся, что благодаря конкурсу таких проектов будет больше.

Александр Леус
Директор Центра виртуальной реальности компании КРОК

Лучшее отраслевое решение: IT для HR

Лауреатом в номинации «Лучшее отраслевое решение: IT для HR» признан проект КРОК по разработке и внедрению единой системы интегрированных приложений для автоматизации HR-процессов на базе современной BPM-платформы компании Comindware, резидента Фонда «Сколково», включая чат-бота и элементы геймификации с использованием внутренней «крипотовалюты». Заказчиком выступила HR-команда КРОК. Проект по цифровой трансформации HR стартовал в КРОК в марте 2017 года. Уже к сентябрю прошлого года удалось автоматизировать 50 рабочих мест и снизить трудозатраты на решение рутинных задач объемом в 3000 человеко-часов.

Уникальность проекта заключается в синергии Low-code платформы для автоматизации бизнес-процессов от партнера КРОК компании Comindware, RPA (Robotic Process Automation) и технологии обработки естественного языка (NLP) c элементами машинного обучения. Собрав эти решения воедино, удалось создать цифровую платформу для быстрого решения бизнес-задач.

Внедрение системы позволило сократить время на организацию мероприятий, формирование списков участников на внутреннее обучение, подготовку обучающих роликов, на контроль кадровых процессов (справки, заявления и т.д.). В рамках проекта также был запущен пилот по адаптации новых сотрудников при помощи чат-бота. Теперь внедрение нового решения требует участия бизнес-аналитиков с минимальным привлечением IT-специалистов. Кроме того, его можно масштабировать на другие подразделения компании в сжатые сроки.

Несмотря на то, что наша команда состояла всего из 3-х человек (1 аналитик и 2 инженера), нам удавалось показывать значимый для внутреннего заказчика результат практически каждую неделю. Настоящим испытанием для нас стал кейс по записи сотрудников КРОК (свыше 300 человек) на курсы английского языка. Так как сроки начала и окончания курсов были уже анонсированы, перенести их было никак нельзя. У нас было всего 3 недели, для того, чтобы выпустить конечный продукт, оптимальный для работы. До этого заказчик в течение 10 лет фиксировал все процессы в Excel и Outlook и очень надеялся изменить сложившуюся практику.

Феликс Скворцов
руководитель направления «Цифровые решения для бизнеса» КРОК

Побочным, но весьма значимым результатом стало создание комплексного и легко настраиваемого HR-решения от КРОК и Comindware. Инновационное HR-решение доказало свою состоятельность в реальных условиях, и мы будем рады поддержать КРОК в оказании высокого уровня услуг при внедрении данного решения у сторонних заказчиков/

Максим Цыпляев
Основатель и президент компании Comindware