Сеть клинико-диагностических лабораторий KDL, имеющая филиалы в более чем 40 городах России, переместила в сеть ЦОД КРОК из другого виртуального дата-центра ключевое бизнес-приложение — лабораторно-информационную систему (ЛИС). Цель проекта — обеспечение постоянной доступности ЛИС, и, следовательно, надежного хранения и быстрой обработки результатов анализов, от которых часто зависит своевременная постановка пациентам диагнозов. Миграция проведена КРОК в максимально сжатые сроки и фактически незаметно для клиентов заказчика. Заказчик получает вычислительные ресурсы, сочетая модель аренды оборудования (HaaS)и облака КРОК.

Лабораторно-информационная система для территориально распределенных медицинских организаций — это мозговой центр, куда стекаются данные из многочисленных региональных лабораторий. Полное и своевременное обновление данных в ЛИС является гарантией обеспечения высокого качества сервиса для пациентов. И, напротив, простой в течение одного рабочего дня может стать причиной серьезного оттока клиентов, финансовых и имиджевых потерь. Руководство сети лабораторий KDL приняло решение мигрировать ЛИС в облако КРОК из-за переезда ЦОД прежнего провайдера, в результате которого доступ к системе был бы невозможен в течение трех дней.

Для нас столь длительные простои в работе абсолютно неприемлемы из-за специфики бизнеса. Пациент, который передал нам биоматериал, ожидает, что анализ будет выполнен в строго оговорённый срок. Поэтому точность, достоверность и оперативность выполнения тестов — одна из важнейших компетенций нашей лаборатории. Следовательно, и данные, поступающие из лабораторий, должны быть отображены в системе своевременно. В течение нескольких недель нам нужно было найти надежного и клиентоориентированного провайдера, способного мигрировать ЛИС в другое облако в очень сжатые сроки. Таким провайдером стала компания КРОК.

Юрий Леонов
Генеральный директор KDL

Максимальный срок миграции, утвержденный заказчиком, составлял не более 8 часов. Облачная команда КРОК решила эту задачу менее чем за 4 часа в ночное время, когда нагрузка на систему минимальна. По итогам миграции заказчик перенес в облако КРОК и корпоративный сайт, чтобы также обеспечить его постоянную доступность, так как он является основным каналом обращений клиентов.

Для гарантии надежной и непрерывной работы бизнес-системы KDL КРОК сначала развернул инфраструктуру в своем публичном облаке, а затем создал изолированную виртуальную среду (виртуальное частное облако) по модели Hardware as a Service (HaaS) с полной поддержкой прикладного ПО. Вся инфраструктура заказчика размещена в отказоустойчивом ЦОД «Компрессор» уровня Tier 3 Gold Operational Sustainability, сертифицированном по международным стандартам Uptime Institute. Для обеспечения требований законодательства в области хранения персональных данных заказчик внедрил сертифицированные средства защиты. При этом отдельные элементы выделенной инфраструктуры KDL задублированы, и заказчик получает услугу облачного резервного копирования (BaaS) для защиты данных от потери в случае любых сбоев.

По правилам облачного подразделения КРОК любые существенные изменения условий контракта должны быть согласованы с заказчиками не менее чем за три месяца. Это позволяет исключить любые форс-мажорные ситуации. Кроме того, регламентом прописаны плановые обновления и технические работы, о которых облачная команда также сообщает пользователей заблаговременно.

Начало сотрудничества с КРОК очень успешное. Команда профессионально отработала все процедуры при миграции, на этапе технической поддержки нам также не к чему придраться. Мы рассчитываем на долговременные партнерские отношения — как минимум на три года. С учетом наших стратегических планов по использованию облака КРОК сейчас пересматриваем конфигурации других наших бизнес-приложений и ИТ-сервисов. Размещаем их на облачной платформе, чтобы обеспечить гарантированные SLA по доступности всех критичных систем.

Андрей Остроухов
ИТ-директор KDL