КРОК заключил партнерское соглашение с российской компанией Texel, разработчиком самого быстрого в мире цветного 3D-сканнера для получения трехмерной модели человека с учетом его индивидуальных параметров. Новое сотрудничество позволит заказчикам КРОК из fashion-ритейла повысить продажи товаров и услуг на 15%, а компаниям индустрии развлечений повысить проходимость торговых площадок и увеличить товарооборот. Полноростовой 3D-сканер Texel установлен в Центре мультимедийных решений КРОК и доступен заказчикам системного интегратора для тестирования.

Умная примерочная — глобальный тренд, который буквально через несколько лет концептуально изменит процесс шоппинга. Значительная часть покупок будет совершаться виртуально. Это очень удобно — достаточно один раз создать свою точную 3D-копию, и далее подбирать одежду с персонализированными рекомендациями можно уже не выходя из дома. Сейчас наши умные примерочные используются во всем мире. Инновационное решение не просто привлекает огромное внимание покупателей, но и позволяет ритейлу выходить в каналы коммуникации, удобные клиентам.

Сергей Климентьев
Директор по развитию бизнеса Texel

3D-примерочная устанавливается в торговом центре или магазине. После регистрации посетителя — внесения в терминал его данных (например, эл. почта, номер мобильного телефона и пр.) происходит процедура сканирования и обработки, которая занимает всего полторы минуты. Далее покупатель получает собственный 3D-аватар на электронную почту и телефон. Загрузив трехмерную модель в личный кабинет на сайте бренда, у пользователя появляется возможность не только примерять и покупать вещи, но и пользоваться советами виртуального стилиста по выбору фасона, цвета, сочетанию предметов одежды в зависимости от типа фигуры. За счет такого персонализированного подхода умная примерочная помогает ритейлу повышать средний чек, увеличивать число повторных покупок, снижать количество возвратов.

Не менее актуальны умные примерочные для многолюдных мест — торгово-развлекательных центров, кинотеатров, концертных площадок и пр. В рамках различных рекламных кампаний такие решения создают вау-эффект, привлекая на стенд большое количество проходящих мимо людей. Любой желающий может пройти процедуру сканирования, далее его трехмерная модель тела накладывается, например, на известный анимированный персонаж. Так человек становится героем рекламного концепта — ролика или музыкального клипа, которыми он может поделиться с помощью встроенных виджетов социальных сетей. Таким образом торговый центр привлекает не только новых посетителей, но и получает максимально широкий охват в рамках рекламный акций.

В России уже есть успешный опыт использования умных примерочных. Так, например, в рамках пилотного проекта любой посетитель ТРЦ «Мега Белая Дача» мог пройти процедуру сканирования и получить на электронную почту 3D-фотографию с персонализированным подбором одежды от различных брендов-партнёров акции. В рамках проекта покупатели могли примерить комплекты вещей различных брендов, участвующих в акции. По ее итогам из 20 тыс. человек, которые воспользовались сервисом умная примерочная, 90% посетили магазины, которые посоветовала система Texel, а 50% приобрели одежду по рекомендации.

Современные покупатели мигрируют в онлайн, эта тенденция наблюдается и в fashion сегменте. Чтобы преуспеть в цифровом мире, бренду или магазину мало угадать с коллекцией одежды. Покупатели ждут персонализированного сервиса, четко соответствующего их ожиданиям, а без инноваций запустить такие услуги практически невозможно. Обладая целым арсеналом технологий для повышения эффективности бизнеса в ритейле, мы помогает нашим заказчикам становиться ближе к своим покупателям. Несколько лет назад КРОК начал работать с молодыми командами — разработчиками уникальных решений, которых нет в портфелях крупных вендоров. И недавно мы включили в число наших партнеров компанию Texel.

Светлана Врублевская
Заместитель директора департамента телекоммуникаций КРОК по сервису