0 октября КРОК провел дискуссию с экспертами авиапромышленной отрасли России. Ее итогом стало решение о запуске сообщества по управлению знаниями. Основные его задачи — сформулировать общие для целой отрасли проблемы, пул инструментов для их решения и в конечном счете — получить карту конкретных действий и доступных технологических решений для эффективного knowledge-менеджмента.

Мероприятие проходило в формате закрытой моделируемой дискуссии, где каждый эксперт смог поделиться своим опытом управления знаниями в компании и выделить болевые точки в этом бизнес-процессе.

В рамках первой встречи участники обсудили общий список проблем для всей отрасли авиапромышленности, а также ценность, которую можно получить от управления знаниями. Например, сохранить знания в условиях смены поколений сотрудников, эффективно обмениваться опытом в едином интерфейсе, реализовать прозрачный механизм накопления и обмена информацией для всех сотрудников компании. В то же время участники дискуссии отметили основные препятствия для управления знаний: страх сотрудников делиться знаниями и отсутствие очевидной ценности для работников компании в единой базе знаний. Кроме того, остро стоят вопросы защиты информации и отсутствия эксперта в компании, который бы отвечал за управление знаниями.

Управление знаниями на уровне компании сегодня — это необходимость, которая уже дает реальный экономический эффект. Однако создание единой базы знаний и управления ею для целой отрасли — это самый очевидный путь развития. Но, как и в любом новом процессе компании сталкиваются с разного рода сложностями: вопросы безопасности, технологические проблемы, конкуренция, организационные барьеры. Именно поэтому мы в КРОК выступили инициаторами создания сообщества по управлению знаниями, где совместно с ключевыми сотрудниками компаний, как производственных, так и IT-компаний, мы можем обмениваться опытом и решениями возникающих проблем. Что еще более важно — благодаря использованию тех или иных инструментов сразу на несколько компаний одной отрасли значительно сокращаются затраты на внедрение решений по управлению знаниями, а также в разы ускоряется процесс масштабирования таких решений. Надеемся, что первая встреча станет далеко не последней и совместно с коллегами мы сможем вывести процесс управления знаниями на новый уровень.

Алексей Сидорин
Руководитель практики управления знаниями и корпоративными коммуникациями КРОК