ИТ-компания КРОК получила бронзовую награду международной премии Stevie® Awards в конкурсе International Business Awards® 2020 за самый технологичный проект во время пандемии COVID-19. Призером стала коллаборация с Музеем «Гараж»* по созданию цифровой модели выставки Atelier E.B «Прохожий». Благодаря сотрудничеству Музея и ИТ-компании в условиях пандемии зрители по всему миру получили возможность посмотреть проект в полном объеме. После возобновления работы Музея «Гараж» проект не потерял свою актуальность: его уже успели посмотреть 8755 человек. Победителей и призеров пятой ежегодной премии Stevie® Awards наградят на виртуальной церемонии в начале декабря этого года.

14 марта Музей современного искусства «Гараж» перевел всю свою деятельность в онлайн-режим из-за пандемии. Перед командой Музея появилась задача – адаптировать и выставочные проекты к новым реалиям – с этим помогла Лаборатория цифрового маркетинга КРОК, бизнес-юнит ИТ-компании КРОК. Была создана оцифрованная версия проекта, которая содержит произведения искусства, пояснительные тексты и видеоматериалы, с которыми можно ознакомиться в режиме реального времени.

Виртуальная панорама содержит инструменты аналитики, которые помогают определить, сколько уникальных пользователей посетило выставку, какие категории людей чаще всего взаимодействуют с экспозицией, какие произведения искусства вызвали наибольший интерес и т.д. Благодаря аналитике музей сможет лучше изучить потребности онлайн-аудитории и оптимизировать свои процессы под ее запрос.

За всё время выставку «посетило» 8,7 тыс. человек. Несмотря на то, что режим самоизоляции в Москве снят, виртуальная выставка остается актуальной для жителей других стран, которые пока не могут посетить российские музеи. Жюри премии Stevie® Awards оценили проект как наиболее значимую техническую инновацию во время пандемии.

Уникальный проект ИТ-компании КРОК и Музея «Гараж» — это пример того, как союз технологий и искусства способен справиться с трудностями, с аналогами которых человек до этого не сталкивался. Проект дал возможность музею продолжить работу даже в условиях самоизоляции, а его посетителям шанс увидеть новую выставку прямо у себя дома. Несмотря на то, что «Гараж» был физически закрыт, проект позволил ему не потерять связи со своей аудиторией. С уверенностью можно сказать, что наступает новая эпоха в креативных индустриях, и мы гордимся быть частью цифровой трансформации в искусстве.

Елена Волковская
Руководитель Лаборатории цифрового маркетинга КРОК, директор по стратегическому маркетингу ИТ-компании КРОК

Все организации имеют право участвовать в конкурсе Stevie® Awards International Business Awards® и подать заявки в широком спектре категорий, включая менеджмент, ИТ-проекты, маркетинг, HR и другие. В этом году представители из 63 стран приняли участие в конкурсе. КРОК – единственная российская ИТ-компания, которой удалось стать призером престижного конкурса. Также компания получила две бронзовые награды в категории «Лучший работодатель во время пандемии» по результатам премий 2020 International Business Awards® и Stevie® Awards for Great Employers.

* Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и создает возможности для публичного диалога, реализации новых художественных проектов и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — первый в стране архив, посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов до наших дней.