ИТ-компания КРОК возглавила рейтинг российских ИТ-компаний по выручке за услуги в области телекоммуникаций, составленный RAEX (РАЭКС-Аналитика) по итогам 2020 года. Выручка КРОК от продажи телекоммуникационных сервисов выросла на 18,2% и составила 1210, 8 млн рублей.

КРОК третий год подряд занимает первую строчку рейтинга RAEX по выручке за телеком-услуги. В 2020 году КРОК реализовал 766 проектов в области телекоммуникаций, среди которых преобладают проекты для клиентов финансовой отрасли, телекома, промышленности и госсектора. Наиболее востребованными телеком-услугами в 2020 году стали: автоматизация контактных центров, организация видео-конференц-связи, мониторинг и модернизация сетевой инфраструктуры, аутсорсинг ИТ-сервисов.

Увеличению выручки компании способствовали устойчивый рост востребованности телекоммуникационных сервисов в период пандемии, быстрая адаптация услуг под новые потребности клиентов, высочайшая экспертиза компании по сервисным услугам и решениям для контактных центров, расширение географии присутствия КРОК.

Среди заметных телекоммуникационных проектов 2020 года стоит отметить строительство сетевой инфраструктуры для центра обработки данных (ЦОД) концерна «Росэнергоатом». Особенность этого ЦОД — в непосредственной близости АЭС, а инновационность — в использовании технологии SDN, которая позволила автоматизировать управление ЦОД. 

Большое число проектов пришлось на автоматизацию контактных-центров. Так, например, в партнерстве с группой компаний ЦРТ в 2020 году КРОК автоматизировал онлайн-обслуживание абонентов Тele2 в digital-каналах с помощью «умного» чат-бота. Благодаря технологиям искусственного интеллекта и машинного обучения, текстовый робот без помощи оператора общается с клиентами Tele2 в Viber, «ВКонтакте», WhatsApp, мобильном приложении оператора на Android и iOS.

В минувшем году КРОК был отмечен рядом наград от партнеров по телекоммуникационным решениям: «Партнер года» Cisco, «Партнер года» Avaya, «VAP-партнер» Huawei, «Лучший золотой партнер» Huawei, «Лучший совместный проект 2020» AudioCodes, «Портфолио-партнер» NICE. Кроме того, компания вновь подтвердила статус «Золотого партнера» Cisco.

На волне цифровой трансформации мы фиксируем стабильный рост интереса заказчиков к средствам унифицированных коммуникаций, услугам по созданию инфраструктуры корпоративных сетей и сервисному сопровождению этих решений. Пандемия ускорила эти процессы и нам оставалось только быстро адаптироваться к новой реальности и помочь в этом клиентам. Востребованными стали средства видео-конференц-связи и унифицированных коммуникаций, решения для увеличения пропускной способности интернет-каналов и сетевого оборудования, инструменты для снижения нагрузки на контактные центры. За год мы сделали рекордное количество проектов и помогли сохранить эффективность бизнеса нашим заказчикам. И это главное достижение минувшего непростого года.

Наталия Дьяконова
Директор департамента телекоммуникаций ИТ-компании КРОК