Московский институт электроники и математики (МИЭМ НИУ ВШЭ) эффективно перешел на режим дистанционной работы с помощью Облака КРОК. Его подключение позволило всего за неделю развернуть систему виртуальных аудиторий, в которых теперь ежедневно проводятся все занятия вуза. В результате МИЭМ НИУ ВШЭ2 сохранил темп и эффективность учебного процесса.

НИУ ВШЭ является одним из лидеров онлайн-образования в России. Только на Сoursera Высшая школа экономики представила более 100 курсов, на которые подписано более 2 млн. человек. Однако в условиях перехода вуза на 100% онлайн-форму работы из-за карантинной ситуации потребовались дополнительные вычислительные ресурсы. Это коснулось в первую очередь дистантной реализации инженерных дисциплин.

Студенческие команды МИЭМ НИУ ВШЭ параллельно работают более чем по 200 задачам индустриальных партнеров вуза: создают новые системы помехоустойчивого кодирования для Huawei, разрабатывают модули для DLP-систем Infowatch, систему распознавания объектов на тепловизионных изображения, регистратор людей на корпоративных мероприятиях для ВТБ и т.п. Большая часть проектов требует виртуальных сред разработки и тестирования, включающих в себя классические виртуальные машины, docker-контейнеры, кластеры Kubernetes1. Помимо этого, для обеспечения дистанционного режима потребовалось создать «виртуального двойника» каждой аудитории в системе видео-конференций. В них в назначенное для проведения занятий время могут «зайти» студенты и преподаватели. Из-за тотального перехода на дистанционный режим работы нагрузка на инфраструктуру вуза за последние несколько недель выросла в разы, а ресурсов собственного частного облака перестало хватать. Новый студенческий проект оказался под угрозой.

Решением стало Облако КРОК3, с помощью которого удалось быстро масштабировать инфраструктуру вуза и адаптивно выделять ресурсы для тех проектов, которым это необходимо в данный момент.

«Новый формат потребовал заново взглянуть на совместную работу студентов и преподавателей, найти новые формы взаимодействия, сохранить, а лучше (с учетом серьезности стоящих перед университетским сообществом проблем) повысить интенсивность процесса приобретения знаний. Хорошим подспорьем для нас в этом стали облачные услуги».

Евгений Аврамович Крук
Директор МИЭМ НИУ ВШЭ проф. д.т.н.

«Нехватку ресурсов сейчас почувствовали практически все сегменты экономики. Одними из самых первым с этим столкнулись образовательные учреждения. С одной стороны, такая острая потребность в дополнительных вычислительных мощностях стала проблемой для многих школ и университетов. С другой стороны, этот вызов способен в перспективе полностью изменить характер обучения, сделать его более доступным. Приятно осознавать, что ключевую роль в подобных позитивных трансформациях играет облако, которое как ничто другое подходит в качестве основы для новых дистанционных форм образования».

Максим Березин
Директор по развитию КРОК Облачные сервисы

1 Docker-контейнеры, кластеры Kubernetes — средства автоматизации развертывания и управления приложениями

2 Московский институт электроники и математики (МИЭМ НИУ ВШЭ) — одно из самых крупных подразделений Высшей школы экономики. НИУ ВШЭ – один из крупнейших и самых авторитетных Университетов страны. Масштаб МИЭМ – 2200 студентов, 200+ преподавателей. Специфика работы в России: Исследовательская, инженерная и образовательная деятельность в области микро- и наноэлектроники, оптофотоники, программной инженерии, кибербезопасности, интернета вещей, робототехники.

3 КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги, управляемые В2В-сервисы и тиражные продукты. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Компания входит в топ-3 крупнейших поставщиков IaaS в России (CNews, 2017), № 1 по гибкости и удобству использования облачной платформы (Tadviser, 2017), № 1 по степени зрелости предоставления облачных услуг (Tadviser, 2018). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 300 заказчиков — лидеров в своих отраслях.
Подробнее: cloud.croc.ru