По итогам 2020 года бизнес КРОК Облачные сервисы — самостоятельного подразделения ИТ-компании КРОК — в очередной раз продемонстрировал рост. Выручка компании увеличилась на 37%, превысив 3,2 млрд. рублей. Размер клиентской базы перешагнул отметку в 550 компаний, что на 32% больше, чем в прошлом году. Также возрос средний счет на услуги и кросс-продажи в отдельных эккаунтах. Подобная результативность облачного направления связана с курсом провайдера на управляемые услуги, популярность которых увеличилась на фоне пандемии, а также усилением клиентоориентированности, позволившей привлечь новых заказчиков.


Стратегия КРОК Облачные сервисы в 2020 году включила в себя в том числе максимальное расширение портфолио поверх базовой услуги — инфраструктуры как сервис (IaaS). Провайдер запустил для клиентов порядка десяти новых продуктов и услуг, направленных на повышение безопасности инфраструктуры (Web Application Firewall и Anti DDoS из облака, резервное копирование по подписке), управляемости и гибкости (Kubernetes as a Service), поддержки бизнес-процессов (Big Data из облака). Также команда КРОК Облачные сервисы сконцентрировалась на развитии экспертизы в области консалтинга и управляемых сервисов. Облачные проекты становятся технически очень сложными. При этом у заказчиков не всегда хватает внутренних компетенций и ресурсов, чтобы правильно выбрать нужную архитектуру решения, провести миграцию без даунтаймов, поддерживать инфраструктуру на каждом этапе ее жизненного цикла. На помощь в этих случаях приходит квалифицированная команда провайдера, готовая в режиме 24×7 консультировать и решать проблемы.


Количество сотрудников КРОК Облачные сервисы также увеличилось по итогам года. Сегодня в штате работает 115 человек: разработчиков, инженеров по эксплуатации инфраструктуры и поддержки сервисов, менеджеров по работе с клиентами и продажами. Это уникальные и часто узкопрофильные специалисты, аккумулирующие 12-летний опыт работы с инфраструктурой, приложениями и их адаптацией в облаке. Команда КРОК Облачные сервисы — основа конкурентных позиций бизнес-юнита, чьи услуги признаны Cnews лучшими в 2020 году с точки зрения качества.


Продолжилась работа и над технической составляющей Облака КРОК. Она велась в трех направлениях: усиления надежности, увеличения производительности и расширения функциональности платформы. В 2020 году провайдер завершил самый масштабный за всю историю компании апгрейд аппаратной инфраструктуры, выбрав в качестве базы системы Dell Technologies. Ставка на проверенное годами оборудование позволила достичь отказоустойчивости и стабильности Облака КРОК. Кроме того, закуплено порядка 200 единиц высокопроизводительных серверов под растущие запросы текущих и будущих клиентов. Чтобы повысить скорость работы размещенных в облаке систем, специалисты КРОК Облачные сервисы протестировали линейку процессоров Intel, выбрали из них наиболее подходящее решение и провели ряд дополнительных донастроек. В результате этого в облаке на десятки процентов ускорилась работа требовательных к производительности приложений, таких как 1С. Для удобства пользователей Облака КРОК в 2020 году в платформу внесено 79 изменений. В их числе возможность подключения виртуальных машин к нескольким подсетям, теггирование, создание образа диска без остановки виртуальной машины, автоматическое восстановление мастер-узла кластера Kubernetes в случае сбоя, расширение возможностей Terraform, улучшение web-интерфейса консоли.

Темп динамики развития КРОК Облачные сервисы превышает рост российского облачного бизнеса. Для нас это подтверждение того, что мы выбрали правильную стратегию и тактику и следуем им. Между тем, мы держим руку на пульсе и в любой момент готовы адаптироваться под меняющиеся условия и помочь подстроиться под них нашим клиентам. Яркий пример этого — работа в условиях пандемии, когда очень многие наши заказчики столкнулись с ростом нагрузки на информационные системы и потребностью в дополнительных вычислительных ресурсах.

Максим Березин
Директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы

Наша компания как пользователь облачных услуг особо ценит возможность получить абсолютно разную экспертизу из одних рук. КРОК Облачные сервисы — это и провайдер услуг собственных дата-центров, и разработчик платформы, имеющий солидный опыт в управлении проектными командами. Вместе с тем провайдер также является экспертом по вычислительным системам, инфраструктурным сервисам, и прикладному ПО. Кроме того, выступает аудитором и консультантом, чьи знания и опыт позволяют выстраивать долговременную стратегию развития ИТ. Для российского рынка подобный набор компетенций уникален.

Денис Краснопер
Руководитель отдела разработки инфраструктуры Dostavista

Масштабное применение облачных технологий — один из основных трендов развития ИТ-рынка. Они обеспечивают новый уровень эффективности и масштабируемости бизнеса, предъявляя все более высокие требования к возможностям облачных сервисов и ИТ-инфраструктуры. Мы видим, что ключевые игроки российского рынка, такие как КРОК Облачные сервисы, активно расширяют свою экспертизу, и интерес к их решениям растет. Вместе мы работаем над тем, чтобы предлагать клиентам наиболее востребованные решения на основе гибкой, надежной и производительной платформы Intel.

Сергей Жуков
Директор по развитию корпоративного бизнеса Intel в России

КРОК Облачные сервисы – это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги, управляемые В2В-сервисы и тиражные продукты. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Компания входит в топ-6 крупнейших поставщиков IaaS в России (CNews, 2020), №1 по качеству облачных услуг (Cnews,  2020),  №1 по гибкости и удобству использования облачной платформы (Tadviser, 2017), №1 по степени зрелости предоставления облачных услуг (Tadviser, 2018). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 550 заказчиков — лидеров в своих отраслях.