5 декабря 2018 года в Москве состоялось второе мероприятие из серии отраслевых бизнес-завтраков владельцев и руководителей крупного российского и международного бизнеса. Мероприятие, организованное Фондом Росконгресс в партнерстве с компанией КРОК, стало площадкой для открытого диалога между представителями финансовой сектора. Лидеры рынка обсудили, что ждет бизнес в эпоху тотальной цифровизации. Модератором делового завтрака выступил Том Блеквелл, генеральный директор ЕМ, независимого агентства по финансовым и корпоративным коммуникациям в России и СНГ.

Мероприятие прошло в формате CEO Club — Клуба генеральных директоров и директоров по цифровой трансформации (СDO — Chief Digital Officers). Топ-менеджеры крупнейших компаний финансового сектора — HSBC, Альфабанк, ВТБ, Тинькофф, Возрождение, Банк Санкт-Петербург, Открытие, МКБ, Металлинвест, Модульбанк, Абсолют, БинБанк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, Совкомбанк, СКБ обсудили не только основные тренды отрасли, но и как развитие цифровых технологий подталкивает участников рынка к смене парадигмы бизнеса, создает новые каналы коммуникации с клиентами и меняет подход к их обслуживанию.

Специально приглашенным гостем завтрака стал Крис Скиннер, автор бестселлеров Digital Bank и ValueWeb, создатель популярного бизнес-портала TheFinanser.com, посвященного диджитализации финансового рынка. Крис рассказал, почему digital — это революция, а не эволюция банкинга, а также о том, как бизнес-модели банков должны измениться, чтобы иметь дело с цифровыми инновациями.

В digital-эпоху классическое понимание „банк“ постепенно уходит в прошлое. Те, кто начали свой путь к „цифре“ создают совершенно иные бизнес-модели, в центре которых находится не продукт, а клиент и его предпочтения в форме получения услуг и коммуникациях. В digital-эпоху банк должен быть везде, где его пользователь — в мобильных устройствах, социальных сетях, информационных сервисах. Все эти перемены требуют от банков соответствующих действий, которые как раз и не позволят отставать.

Крис Скиннер
Автор бестселлеров Digital Bank и ValueWeb, создатель популярного бизнес-портала TheFinanser.com

Банки, как и другие участники финансового рынка, одними из первых встали на путь цифровой трансформации. В условиях высокой конкуренции, они не могут игнорировать укрепившиеся digital-привычки своих клиентов. Кто быстрее успеет поймать этот цифровой тренд, сможет выстроить правильные коммуникации, оперативно реагировать на запросы клиентов и рынка — тот и будет первым. Главное — осознать, как должна поменяться модель взаимодействия, как изменится бизнес и операционная модель, какую дополнительную ценность эти изменения принесут и как эта ценность будет монетизирована. И только после определять, какими технологиями это лучше обеспечить. Такой подход, скорее даже — бизнес-консалтинг, — позволяет максимально быстро находить и верифицировать новые идеи, превращать их в конкурентоспособные цифровые продукты и сервисы. Спрос на подобные услуги со стороны наших клиентов возрастал весь последний год.

Олег Кравченко
Заместитель генерального директора КРОК