Музей современного искусства «Гараж» создал вместе с IT-компанией «Крок» виртуальную панораму выставки Atelier E.B «Прохожий». Оцифрованная версия проекта содержит работы, пояснительные тексты и видеоматериалы, представленные на выставке. Об этом «Афише Daily» рассказали представители музея.

Виртуальная выставка создана с инструментами аналитики. Это не только даст возможность посетить выставку онлайн, но и поможет «Гаражу» лучше изучить онлайн-аудиторию. Аналитика в панорамах поможет определить, сколько уникальных посетителей познакомились с выставкой и какие произведения искусства вызвали интерес, уточняют представители музея.

«В музее «Гараж» с 2016 года существует постоянная программа исследования аудитории. Несмотря на то, что музей физически закрыт, он продолжает функционировать онлайн, а мы продолжаем исследовать взаимодействие посетителей с выставками. Я уверен, что данный проект поможет нам по-новому взглянуть на нашу аудиторию онлайн и узнать ее еще лучше», — рассказал Егор Санин, руководитель департамента «Гаража» по работе с аудиторией. В компании «Крок» партнерство с музеем назвали «примером эффективного взаимодействия бизнеса, новых технологий и искусства».

Выставка Atelier E.B (под таким именем выходят совместные проекты дизайнера Беки Липскомб и художницы Люси Маккензи) «Прохожий» — это результат исследования, «в центре внимания которого находились те, кто стоит за богатой историей всемирных выставок и ярмарок XX века, легендарных универмагов и моды стран соцлагеря». Она с успехом прошла в лондонской галерее Serpentine в 2018–2019 годах и парижском пространстве Lafayette Anticipations в прошлом году. Экспозиция в музее «Гараж», дополненная материалами из частных архивов и новыми работами Atelier E.B, завершает выставочный тур проекта.

13 апреля «Гараж» провел онлайн-дискуссию «Констатация дара». Она была посвящена Дню мецената и благотворителя; ее участники обсудили историю, модели и теорию благотворительности, в частности, формирование традиций меценатства в России.

14 марта музей «Гараж» временно закрылся из‑за пандемии коронавируса, но не прекратил свою деятельность — например, запустил экспериментальный онлайн-проект «Самоизоляция», выпустил соответствующие футболки и перенес мероприятия в онлайн.

С оригиналом статьи можно ознакомиться на сайте Афиша Daily.